forex trading logo

Home Первый раз - в первый класс
PDF Печать E-mail

Первый раз – в первый класс

Приход в школу ребёнка является переломным моментом в его жизни. Произойдет переход к новому образу жизни, деловой деятельности, новым отношениям. Школа станет центром жизненных интересов вашего ребенка.

 

Можно ли выбрать школу?

Постановление Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" (с изменениями и дополнениями)

Правила приёма в государственные и муниципальные общеобразовательные учреждения на ступени начального общего, основного общего и среднего общего образования должны обеспечивать приём всех граждан, которые проживают на определённой территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня.

Не проживающим на данной территории может быть отказано в приёме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении.

 

С чего надо начинать подготовку к школе?

  • Постарайтесь перед школой пройти полное обследование здоровья ребенка, сделать все надлежащие профилактические прививки. При записи ребенка в школу от вас потребуют медицинскую карту с картой профилактических прививок. Желательно это сделать заранее.
  • Примите все возможные меры по устранению и предупреждению различных заболеваний. Ваш ребёнок начинает трудиться, и он должен будет преодолевать различные нагрузки своим ещё не совсем сформировавшимся организмом.

 

Все ли звуки выговаривает ваш ребенок?

  • Если нет, то обратитесь к логопеду. Он поможет исправить речь. Логопед может работать в поликлинике, детском саду или школе. Неправильное произнесение звуков будет мешать ребёнку успешно учиться, особенно это влияет на обучение чтению и письму. Кроме того, он будет себя чувствовать неловко при общении со сверстниками.

 

Что делать, если ваш ребенок леворукий?

 

  • Знаете ли вы, что леворукими были величайшие художники Микеланджело и Леонардо да Винчи; римский император Юлий Цезарь, ученые И.П. Павлов, Дж.К. Максвелл, выдающиеся полководцы Александр Македонский и Наполеон, актер Чарли Чаплин и др. Вот и ваш ребёнок оказался в одном списке с выдающимися личностями. Он нуждается в вашей опеке и помощи.

 

Укреплению и развитию руки (правой и левой), координации движений будут служить следующие упражнения: застёгивание и расстёгивание пуговиц, завязывание и развязывание лент, ниток, перекладывание мелких игрушек, работа с конструктором, закручивание и раскручивание гаек конструктора, игра с мозаикой, вырезание из бумаги предметов различной формы, плетение из ниток, завязывание узелков, работа с пластилином и т.д.

Можно предложить гимнастику для пальцев:

– ладони рук лежат на столе; поднять по одному пальцы сначала левой руки, а затем правой и в обратном порядке;

– выпрямить кисть левой руки и поочерёдно присоединить безымянный палец к мизинцу, средний к указательному и т.д.;

– левую ладошку плотно положить на стол и постепенно сгибать то средний, то указательный, то большой палец, остальные пальцы при этом должны постепенно подниматься вверх;

– сжать пальцы левой руки в кулак и вращать кистью в разные стороны;

– левую руку поставить на локоть, разомкнуть пальцы как можно шире и, медленно соединяя их, опускать руку;

– перекатывать маленький шарик (или ластик) на столе с поворотами его в разные стороны;

– сложить ровно палочки на столе и т.д.

 

И обязательно предупредите учителя, что ваш ребёнок будет учиться писать левой рукой.

 

Должен ли ребёнок иметь какой-нибудь запас знаний перед поступлением в школу?

 

Конечно, должен. У него накопился определённый жизненный опыт, который еще не очень велик. Учебная деятельность предъявляет высокие требования к психике ребёнка, прежде всего к произвольности, управляемости его психическими процессами – мышлению, восприятию, вниманию, памяти и т.д.

 

  • Ребёнок должен иметь определённый запас конкретных знаний об окружающем мире, применять некоторые рациональные способы обследования внешних свойств предметов, что даёт возможность дифференцированно воспринимать, анализировать сложные объекты, ориентироваться в пространстве и времени, уметь выделять существенное в предметах и явлениях окружающей действительности, сравнивать их, видеть сходное и различное, обобщать, рассуждать, мотивируя свой ответ, находить причины явлений, владеть элементарной объяснительной речью.

 

  • Ребёнок должен овладеть следующими умениями: понимать и принимать поставленную перед ним задачу, превращать её в самостоятельную цель деятельности, оценивать свои действия.

 

На какие вопросы должен отвечать ребёнок при поступлении в школу?

 

Ваш ребёнок должен знать свои имя, фамилию, возраст, где он живёт (город, улица, дом, телефон и т.д.), имена (отчества) своих родителей, где они работают. Знать мир, который его окружает: времена года, деревья, животных, насекомых. Отличие времён года, деревьев, животных, насекомых и т.д. Он должен не просто воспринимать действительность, а делать определённые выводы, размышлять. Чаще задавайте ему вопрос, почему ты так думаешь. Важно, чтобы ваш ребёнок научился сравнивать, обобщать, сопоставлять.

 

Но кроме аналитических способностей у ребёнка должны сформироваться определённые знания из предметных областей: так, например, понимает ли ребёнок прочитанное ему стихотворение, рассказ и т.д., может ли он выделить героев произведений, определить время действия (сначала, потом и т.д.), расположить картинки в порядке следования сюжета; различает ли он в произнесённом слове звуки; знает ли он названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; считает ли до 10, получается ли у него счет от 10 до 1. Приобретайте ребёнку детские журналы ("Весёлые картинки" и т.п.) и игры (лото, мозаика и т.п.), в них много различных упражнений на развитие мышления, памяти, внимания, воображения.

 

Нужно ли ребёнка учить читать?

Минобразования России не рекомендует учить детей читать, усматривая в этом перегрузку для детей данного возраста. Кроме того, неквалифицированное обучение чтению создает массу трудностей при дальнейшем обучении. Сложнее переучить, чем научить. Для того чтобы ребёнок быстрее научился читать в школе, ему надо развивать память, внимание, воображение, слух, зрение.

 

Как быть, если ребёнок сам желает научиться читать?

Помочь ему в этом. Особое внимание обратите на обучение детей механизму чтения. Каждая буква имеет свое название, например, м – эм. Кроме того, каждая буква обозначает звуки, и это важно знать при обучении ребёнка механизму чтения. Буквы мы пишем и видим, звуки мы слышим и произносим.

Если вы много читаете ребёнку, то он должен обязательно высказывать своё мнение о прочитанном.

Задавайте ему вопросы: о ком (о чём) это произведение? Кто понравился и чем? Если бы ты был на месте героя сказки, как бы ты поступил? Дайте ему задание продолжить рассказ, сказку, рассмотреть иллюстрации к произведению и рассказать, к какому сюжету произведения они относятся, нарисовать самому рисунок к прочитанному произведению и т.д. Чтение произведений должно вызвать у ребёнка сопереживания, осознание того, что с помощью книг можно очень многое узнать.

 

Надо ли учить ребёнка писать рукописные буквы?

Не пытайтесь учить ребёнка писать рукописные буквы. Этот процесс очень сложный. Необходимо знать методику написания каждой рукописной буквы: откуда начать букву, куда вести линию, как расположить элементы в букве, чтобы каждый находился на определённом расстоянии друг от друга и буква выглядела бы красиво, была понятна для окружающих и многое, многое другое, на что в школе отводят весь первый год.

 

Вы можете только помочь развить и укрепить руку, которой будет писать малыш, различными упражнениями в виде раскрашивания мелкими частыми линиями всевозможных по форме рисунков, обводить их по контуру и вырезать, лепить различные формы.

 

Какой у ребёнка должен быть портфель?

 

Лучше, если это будет ранец среднего размера, не маленький рюкзачок, а именно ранец, который даст возможность сохранить осанку при возрастающих физических нагрузках.

 

Что должно лежать в портфеле ребёнка?

 

Это вам расскажет учитель на первом родительском собрании. Вот несколько советов: лучше, если пенал для ручки и карандашей будет мягкий, на липучках. Линейка небольшая (10 или 20 см), чтобы можно было положить её в пенал. Обложки для книг должны быть с закладками (закладки можно приклеить к обложкам). Ученическая ручка – с синей пастой, не слишком бледной. Тетради, в которых будет писать ваш ребёнок, должны иметь поля. Иначе придётся их проводить. Счётные палочки должны быть двух цветов. Так удобнее овладевать счетом. Много хлопот принесут вашему ребёнку рассыпные буквы, слоги, звуковые схемы и цифры, которые даны в виде приложения к "Азбуке". Приложение разрезают и наклеивают на плотную бумагу. Это очень важный и нужный материал для обучения чтению и математике. К сожалению, буквы, звуковые схемы, цифры очень маленькие, и дети их теряют. Буквы, слоги, звуковые схемы, цифры можно сделать из плотной бумаги большего размера или купить. Ножницы приобретите с тупыми концами, для них можно сшить чехол. На урок рисования ребёнку потребуется баночка для воды.

 

В школе введена школьная форма.

Самым важным человеком для вас и вашего ребёнка будет учительница. Именно с ней он будет проводить большую часть своего дня. Ребёнку необходимо запомнить её имя и отчество. Он будет часто забывать, как обратиться к ней. Вам необходимо узнать и запомнить имя, отчество, фамилию учителя вашего ребёнка, чтобы помочь ему быстрее запомнить. "Тётенька", – так часто ребёнок обращается к учителю, забыв имя и отчество. Это поставит ребёнка в неловкое положение, вызовет смех остальных детей. Преподаватель после уроков провожает всех детей своего класса до раздевалки, помогает детям одеться. Первый месяц учебы преподаватель выходит к родителям и рассказывает, что дети делали на уроках. Возможно, у неё будут какие-то просьбы к вам и вашим детям, поэтому лучше каждый день приходить за своим ребёнком в школу, хотя бы первый месяц. Уроки физкультуры, музыки и т.д. будут вести другие учителя, с ними ребёнку будет необходимо не только общаться на уроках, но и выполнять их требования, например, на уроке физкультуры необходима спортивная форма, которая принята в школе; на уроке музыки – нотная тетрадь и т.д. Поэтому необходимо будет прийти на первое родительское собрание или подойти к каждому учителю и спросить, что необходимо приобрести для урока. Если ребёнок будет оставаться в группе продлённого дня, что в первый месяц делать нежелательно, то Вам нужно познакомиться с воспитателем, с его требованиями, рассказать ему об особенностях своего ребёнка.

 

Как изменится распорядок дня ребёнка-первоклассника?

 

Особенно тяжёлым для ребёнка будет первый месяц обучения. Поэтому родители чаще всего берут отпуск, чтобы помочь ему освоиться с новым видом деятельности. Первую неделю у первоклассников три урока. После уроков лучше медленно пройти до дома и постараться спросить у ребёнка, что он делал в школе, что запомнил.

 

Что делать, если ребёнок забывает, что делал на уроках?

 

Первое время ребёнок будет забывать, что делал в школе. Не раздражайтесь, ведь он не только привыкает к новому месту работы, но и получает огромный объем информации, который нередко не успевает перерабатывать. Поэтому лучше познакомиться с кем-нибудь из родителей класса. Заведите ребёнку блокнот или половинку тетради, в которой нарисуйте символы-рисунки для чтения, математики, письма и запишите под ними цифры. Весь основной учебный материал ребёнок получает из учебников. Обычно страница (или разворот, как в "Азбуке") учебника рассчитана на один урок. Попросите ребёнка обвести цифры в блокноте, которые совпадают со страницами учебника на уроке. Так вы узнаете, чем занимался ребёнок на уроке. Постоянно, даже если у вас нет времени, интересуйтесь его делами в школе: "Что нового узнал?" Ведь он для себя открывает мир, учится смотреть на всё по-новому, и ему необходимо поделиться с вами своими открытиями и познаниями. Если он увидит, что вас интересует его учеба, то он постарается запомнить как можно больше и рассказать вам. Ребёнку надо будет вечером раньше, чем обычно, ложиться спать, ведь ему утром рано вставать в школу. Перед сном умыться, почистить зубы, собрать портфель на завтра. Обязательно проверяйте портфель ребёнка, помогайте ему наводить порядок в нём. Постарайтесь меньше его ругать, а больше помогать.

 

Какие требования предъявит учитель к Вашему ребёнку (как и ко всем)?

Ребёнку надо внимательно слушать учителя на уроке и всё запоминать, не кричать на уроке. Если он хочет что-то спросить, то должен поднять руку. Нельзя кричать с места, вставать без разрешения учителя и выходить из класса. Помнить, что учитель даёт задание всему классу и не может ещё раз повторять только ему. Ваш ребёнок будет постоянно испытывать дискомфорт от того, что в классе для учителя все дети равны и он один из них. Научите ребёнка слушать и слышать вас. Выполнять ваши просьбы. Таким образом вы будете учить его работать в коллективе своих сверстников, слушать, когда говорят всему классу, и выполнять задание вместе со всеми, учиться вместе со всеми. И ни в коем случае не привлекать к себе внимание плохим поведением. Тогда будет назревать конфликт между учителем и недисциплинированным учеником.

 

Развитие коммуникативности – умения общаться со взрослыми и сверстниками – является одним из необходимых условий успешной учебной деятельности.

 

Желаем Вам и Вашему ребенку счастливого учебного года!

 

 

Сейчас на сайте

Сейчас 20 гостей онлайн


© 2017 МОУ "СОШ №35" г.Вологда. Все права защищены.